ФотоЛюбовь...

silent_candle

Мысли Вселенную...

никто не может запретить тебе мечтать, искать и верить...

Previous Entry Поделиться Next Entry
Русский север... село Пияла...
ФотоЛюбовь...
silent_candle
В общем-то это мой первый длинный пост про какое-либо путешествие... ну я уж постараюся :)
Итак, Пияла... кстати, правильно ставить ударение именно на первую гласную...
Превью про Пиялу...

С русским севером (в частности с Кинозерьем, Белым морем, Пиялой и пр.) меня познакомил один замечательный фотограф, с совершенно неповторимым видением и техникой, Максим Евдокимов evdokimovmaxim... наше путешествие в составе двух седанов состоялось в прошлом году в августе... в общем-то это было моим первым таким дальним путешествием на собственном авто... тогда-то я узнала, что такое грейдер и как мило по нему катить 60-80 км в час :) но мой фольксваген поло седан вынес все с честью :)
В этом году я присоединилась к команде Ивана Дёмкина dyomkin, Михаила Качалина cuiet и Петра Ушанова petrushanov с женой Екатериной, и мы двинули на север... как оказалось, в плане были снова Кинозерье, но северная его часть (с. Вершинино), Пияла и другие села, Каргополь, село Ворзогоры и пр... но в этот раз один из автомобилей был УАЗ Патриот... и мне было любопытно, как же я смогу на своем седанчике с клиренсом 17 см угнаться за настоящим джипом %))) но, собственно, поло вновь подтвердил звание маленького "джипа" и справился со всеми невзгодами, за что, правда, был хорошенько побит градом %)))

Выехали мы в пятницу 19 июля, переночевали в Ярославле и утром в субботу двинули на Каргополь... поехали через Няндому и Вельск, решив, что хорошая дорога все же лучше короткой через Кириллов, Вытегру и Пудож (в прошлом году мы ехали именно этим путем)... после Вельска, свернув с М8, мы поехали по не оч хорошему асфальту, но все тем же темпом в 100-120 км/ч, дождь уже тогда начал намекать нам о хорошей погоде... к вечеру мы были в Каргополе и первым делом поскакали фотать, а чего под ливнем не пофотать-то ))) Закатной и рассветной съемок не было по понятным причинам... но утром мы все же погуляли по городу, я, наконец, опробовала свою переделанную под съемку в инфракрасном диапазоне камеру, Pentax K20D... по Каргополю фото будут, но позже :)

Дальше наш маршрут лежал через село Пияла, там была намечена ночевка в палатках... по дороге мы заглядывали или пытались заглянуть в много разных сел, пережили ливни и крупный град (крупностью до 2 см), но об этом тоже потом... хочу сегодня про Пиялу показать-рассказать... в общем, где-то за Мирным и Плесецком (видимо, где-то в районе Кодино), там, где был поворот на Пиялу, кончился асфальт и начался любимый грейдер :)

В общем, вечером мы были в Пияле... местные жители разрешили встать нам с машинами и палатками прям на самом берегу Онеги между домами :) и конечно, после разбиения лагеря мы побежали снимать... было очень приятно вновь тут оказаться, тем более, что в прошлом году провести здесь более одной ночи не удалось...

Из путешествия в августе 2012 г...

Ансамбль Пияльского погоста до 1966 года представлял из себя тройник, включавший кубоватую Климентовскую церковь (1685, перестроена в 1890, сгорела 1 августа 1966 от попадания в алтарь шаровой молнии), шатровую Вознесенскую церковь (год постройки между 1651 и 1654) и отдельно стоящую колокольню 1700 года. Решение колокольни уникально - в основании шестерик с повалом, на него в два яруса поставлены еще два шестерика с резными карнизами (верхний шестерик - ярус звона), повернутые относительно основания на 30 градусов. Венчает колокольню округлый шестискатный купол со шпилем на шестигранном барабане...
Высота Вознесенской церкви - 45 метров, это самая высокая из сохранившихся в России деревянных церквей, и вторая по высоте из вообще существовавших, чья высота подтверждена документально. Выше (примерно 50 метров) была лишь сгоревшая в начале 1970-х Вознесенская церковь в Типиницах (Медвежьегорский р-н респ. Карелия). Сгоревшая в 1962 г. Владимирская церковь в Белой Слуде была также высотой 45 метров. Из ныне существующих к пияльской церкви по высоте приближаются церковь Димитрия Солунского в Верхней Уфтюге (43 метра) и Успенская в Кондопоге (42 метра)...

Закатная...

Здесь я познакомилась с Димой, юношей 14 лет... он оказался замечательным собеседником :) и, вообще, показался мне удивительным! Несмотря на не сладкую жизнь, мать лишили прав на воспитание детей, живет с бабушкой, которая теперь тоже стала выпивать, он не унывает и не становится злым на весь свет, улыбается и радуется жизни, мечтает учиться в Онеге, стать хорошим человеком и честно зарабатывать на жизнь... Мне очень жаль, что мы больше не увидимся... хотя кто знает :) Мы с ним собирали малину у них в огороде и болтали :) Эх, какая малина! :)

Вид с колокольни...

Вид с колокольни 2...

А на следующее утро мы попросили показать нам церковь... службы там проводятся, но только раз в год... храм и колокольня нуждаются в ремонте и реставрации, письмо патриарху написано, но пока результата никакого...
Кто-то забрался в церковь и вынес часть купола... потом вернул, но в г. Онега...
IMGP7650-1100

IMGP7641-1100

IMGP7684-1100

IMGP7660-750                     В храме...

Немного ИК и ЧБ фото... Надо сказать, понравилось мне снимать в ИК... переделать фотоаппарат было давней мечтой, и это намного удобней, чем пользовать ИК-фильтр на объективе...

IMGP4634-свКр-1100

IMGP4613-свК-1100

IMGP4593-1100

ИК и ЧБ...

Жаль, но мы должны двигаться дальше... нас ждет верхняя точка нашего путешествия, село Ворзогоры, что на самом Белом море, по другую сторону реки Онега от одноименного города... нас ждет путь до г. Онега и паром, какой-то очень страшный паром, на котором можно утопить машины %)))